Главная » Ваш юрист » Как оформляется доверенность на прописку в квартире?

Как оформляется доверенность на прописку в квартире?

Не всегда человек имеет возможность исполнить свою обязанность, оформить прописку, лично. Причины, препятствующие этому, могут быть самыми разными. К примеру, человек находится за пределами населенного пункта, в котором он фактически проживает. Вернуться и оформить прописку в установленный законом срок он не успевает. Закон допускает возможность оформить прописку заочно, то есть по доверенности. Но только в том случае, если причина, препятствующая личному оформлению, носит объективный характер.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-45-84. Это быстро и бесплатно!

Оглавление:
  • Что необходимо для оформления?
  • Как это делается?
  • Куда обратиться для составления заявления на прописку?

Что необходимо для оформления?

Согласно требованиям закона прописка должна быть оформлена в семидневный срок. Необходимо соблюдать это условие, поскольку на нарушителя может быть наложено взыскание в виде штрафа.

Для того чтобы прописаться в квартире по доверенности, сначала нужно выписаться с прежнего места жительства. Получить в домоуправлении или паспортном столе листок убытия, если такая форма предусмотрена.

В этом листке указывается адрес, по которому вы собираетесь прописываться. Затем оформить доверенность на того человека, который и будет вас прописывать. Такого рода доверенности всегда заверяются нотариусом. Поэтому нужно сделать к нему визит или вызвать его к себе.

Как оформляется доверенность на прописку в квартире?

Генеральную доверенность оформлять не нужно.



В таких случаях оформляют простую доверенность на совершение одного действия.

В доверенности должны быть указаны фамилия, имя, отчество человека, которому вы доверяете представлять свои интересы, его паспортные данные.

Собственно, для оформления доверенности кроме паспорта больше вам ничего и не понадобится.

Основные документы для оформления доверенности на прописку:

  • паспорт доверителя;
  • анкетные и паспортные данные лица, которому вы доверяете;
  • листок убытия с прежнего места жительства. Это его потребуют у нотариуса или в домоуправлении.

Возможно, что понадобятся и некоторые другие документы помимо основных. Список можно уточнить у нотариуса.

Нотариус при оформлении доверенности обычно требует присутствия обеих сторон. Ему нужно убедиться в согласии человека, которому вы доверяете представлять ваши интересы.



Но это не обязательное условие. Для оформления доверенности вы передаете нотариусу подготовленные документы.

Как оформляется доверенность на прописку в квартире?

Остальное он сделает сам. Можно заодно и заверить нотариально заявление на прописку.

Такое заявление составляется по одной установленной для всей страны форме.

Его можно получить в любом паспортном столе или домоуправлении.

Куда обратиться для составления заявления на прописку?

Для того чтобы оформить прописку нужно обратиться или в паспортный стол или к паспортистке домоуправления. Для оформления прописки понадобится предоставить:

  • заявление на прописку по установленной форме. Форма № 6;
  • доверенность от лица, пожелавшего прописаться;



  • его паспорт, свой паспорт;
  • если требуется, листок убытия;
  • если человек военнообязанный, то его военный билет и прописной документ;
  • письменное согласие взрослых членов семьи или людей, прописанных по данному адресу.



Сдаете документы и в установленный срок получаете паспорт с отметкой о прописке.

В прописке по доверенности нет ничего сложного. Нужно только правильно и своевременно подготовить документы и соблюдать требования закона.

То есть выписаться с прежнего места жительства. Получить и правильно оформить заявление на прописку. Получить у нотариуса доверенность на оформление прописки.

Как оформляется доверенность на прописку в квартире?

Получить согласие в письменной произвольной форме от всех взрослых, проживающих в квартире, куда вы прописываетесь.

Передать человеку, которому вы доверяете вас прописать, подготовленные документы, включая паспорт.

Потом в указанный срок прибыть в паспортный стол или домоуправление за отметкой о вашей новой прописке. Не забудьте, что закон требует встать на регистрационный учет в течение 7 дней.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Можно ли приобрести дачу на материнский капитал?

Материнский капитал выдается исключительно при рождении или усыновлении второго ребенка. Получить денежные средства на покупку дачи благодаря материнскому капиталу возможно, если приобретаемый объект воплощает в себе все качества для улучшения ...

Как оформить брак с иностранцем?

Всего два десятка лет назад браки россиян с иностранцами были относительно редкими. Теперь же статистика показывает, что количество брачных союзом между гражданами России и других стран увеличивается неуклонно. 3-4% всех ...

Что такое госпошлина при дарении квартиры и как ее можно оплатить в 2016-2017 году?

Последним этапом сделки дарения недвижимого имущества является ее регистрация в подразделении Росреестра. Для совершения этих действий получатель жилья обязан предварительно заплатить установленную законодательством РФ госпошлину. Что такое госпошлина? Само понятие ...

Материнский капитал за первого, второго или третьего ребенка

Материнский капитал является одной из форм государственной поддержки российских семей. Данный вид выплат предусматривается для родителей или усыновителей детей, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих соответствующее гражданство. Сумма самих ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

=189615;

= = =

= =

= =

(‘