Не пропусти
Главная » Авто » Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество?

Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество?

Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество?

Для начала давайте вспомним, как выглядели фары головного света 15 лет назад. Например, Мерседес-фара представляла из себя массивную и прочную конструкцию со стеклянным рассеивателем. Как правило, со стеклом ничего не могло случиться, его можно было только разбить. Стеклянные фары практически не мутнели и не портились с течением времени.

Однако, с приходом современного пластика, с 2000-х годов массово стали применять фары, выполненные из пластика эта технология существенно дешевле и отвечает требованиям по пассивной безопасности.

Пластиковые фары дали поистине безграничные возможности для дизайнеров авто.

Практически все современные автомобили имеют пластиковые фары головного света. Как ни странно, но передние противотуманные фары в основном остались со стеклом. Связано это с тем, что их размер существенно меньше, и если изготавливать их из пластика, то достаточно мощная лампа накаливания, работающая в маленьком объеме, просто расплавит внешнее стекло.

Что же может случиться с современной оптикой в нашем климате и достаточно суровых условиях эксплуатации:

  • Нередко стекло противотуманной фары просто лопается при попадании на раскаленное стекло воды или снега. Также очень легко разбить ПТФ мелким камушком, отскочившим от впереди идущего авто.
  • Пластиковые фары, в отличие от ПТФ, не боятся воды и снега, и даже мелкий камушек им менее страшен. Однако со временем пыль и мелкий песок способны резко снизить прозрачность пластика.
  • Если на автомобиле установлен ксенон, то при даже не очень большом замутнении пластика эффективность света снижается в разы.
  • Пластиковые фары легко повредить, просто протерев грязь сухой тряпкой.



Что же делать? И почему так происходит?

Ни для кого не секрет, что с каждым годом производители стараются снизить затраты при выпуске автомобилей. Так как же это отражается на оптике? Современные передние противотуманные фары оснащены хоть и прочным, но очень тонким стеклом, что и приводит к трещинам из-за перепада температур.

Что касается пластиковых фар, тут все посложнее: пластиковая фара имеет защитный слой, который и должен препятствовать появлению мелких царапин и предотвращать замутнение стекла. Конечно, он не вечен, и через некоторое время он перестает справляться. Решить эту проблему просто, достаточно отполировать фары в сервисе, и они вновь засверкают как новые. К несчастью, современный пластик имеет очень тонкий защитный слой и после 2х 3х полировок он может стереться полностью. А если на оптике не будет защитного слоя, то фара помутнеет за считанные дни, и просто полировкой тут уже не отделаешься.

Так же динамично, как экономия на материалах, развивалось и хоть и молодое, но уже известное направление в автоиндустрии автовинил. Среди множества пленок можно выделить три вида, которые способны защитить вашу оптику от разрушительного воздействия наших дорог )))

Давайте по порядку. Начнем сзащитыПТФ со стеклом. Тут, по сути, один вариант специальная пленка для стеклянных фар. Она достаточно толстая (около 2-3 мм), у нее специальный клей, который способен выдерживать высокие температуры. В итоге, при включенных ПТФ пленка нагревается и становится упругой, как каучуковый мяч, и камушки просто отскакивают, не нанося вреда оптике. Замедляя теплообмен, пленка предохраняет стекло от разрушения при попадании воды.



С пластиковыми фарами дело обстоит чуть по-другому. Здесь можно выбирать полиуретановую пленку или обычную виниловую. Обе пленки имеют одинаковую толщину, но виниловая пленка менее устойчива к повреждениям. Виниловая пленка дешевле, хотя при этом прекрасно справится с задачей: сохранить пластик от пескоструя. Виниловая пленка также при нагреве способна к самовосстановлению и мелкие царапинки будут менее заметны. Полиуретан более надежен и долговечен, хотя и он не способен защитить от кирпича.

Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество?

Чаще всего нанести пленку на фары дело непростое и, учитывая сложные формы передних фонарей на современном автомобиле, можно порекомендовать обратиться к специалисту.

Выбирая пленку, обращайте внимание на известных производителей:3M, Venture, KPMF, Oracal. Именно в их арсенале есть пленки, которые не помутнеют, у которых со временем не желтеет клеевой слой, а при демонтаже оптика сохранит свой первоначальный вид. Будьте внимательны и не старайтесь сильно экономить на пленке: сохранив 500 рублей, можно пожалеть об этом спустя некоторое время.

Если посчитать затраты на пленку и ее нанесение и сопоставить с ценой на полировку или замену фары, то можно с уверенностью сказать, что подобные инвестиции помогут сэкономить не только деньги, но и ваше время.
Резюмируя, можно сказать, что современные пленки способны защитить вашу оптику на долгие годы, и спустя даже 7 лет фары будут сиять как новые, а ваш бюджет при этом почти не пострадает.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Остался ли Фольксваген Туарег внедорожником после рестайлинга?

Несомненно, владельцы Фольксваген Туарег состоятельные люди, которые ценят в авто совершенство внедорожника в комплексе с комфортом высшего уровня. Однако, когда приходится отвечать на вопрос: это просто внедорожник или имиджевая машина?, ...

Дебют Citroen Aircross 2017

Минувший год был не самым простым для авторынка и закончился уходом с российских торговых площадок нескольких крупных компаний — например, Опеля и Шевроле. Однако Citroen сложностей не боится, напротив – активно пользуется моментом, ...

Mercedes Benz E-Class: безопасный автопилот теперь доступен и в автомобиле

Интеллигентные автомобили от Mercedes Benz отводят большое внимание безопасности, чем заслуживают широкого признания среди европейских автолюбителей. Лишь на втором плане немцы стремятся обеспечить высокий уровень комфорта и динамических качеств. Всегда ...

Основные критерии эксплуатации и ухода за фарами автомобиля

Водитель, осуществляющий движение на автомобиле с исправными и новыми фарами, даже не задумывается о том, насколько важным является фактор полноценного освещения дороги. В случае же потускнения пластика фар или ухудшения ...

Что лучше: Мазда с дизельным или бензиновым мотором?

  Некогда бюджетная Мазда стоит в новом исполнении более900 тысяч рублей. Если воспользоваться еще некоторыми опциями, то цена может подобраться к рубежу в1,5 миллиона рублей. Производители Мазды заманивают к себе ...

Xenon своими руками — нет ничего невозможного

Многие автомобилисты жалуются на качество освещения головной оптики. В темное время суток этот показатель сильно сказывается на комфорте передвижения. При этом нужно всматриваться в дорожное полотно, что требует чрезмерной концентрации ...

Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110

На протяжении всего периода серийного выпуска десятки конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи. Этот параметр можно определить по маркировке краской на верхней части картера ...

Помощник, позволяющий не заблудиться в городских джунглях

Современный мегаполис — это город, имеющий бесконечное количество дорог и всевозможных развязок. Ориентироваться в нем становится все труднее даже коренным жителям, не говоря уже о приезжих. Что же делать в ...

Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльника

Граната (ШРУС) является важным элементом привода автомобиля с его помощью на ведущие колеса передается крутящий момент от КПП. Защиту шарниру обеспечивает гофрированный резиновый пыльник. Сам шарнир является очень восприимчивым к ...

Opel Insignia 2014 — лучший вариант для среднего класса

Производители автомобилей из Германии, наряду с японскими концернами, считаются лучшими во всем мире. Это и не удивительно, ведь немцы отличаются трудолюбием и способностью добиваться поставленных целей. Машины у них получаются отменного ...

Трудности выбора зарядного устройства для АКБ

Достаточно распространенным явлением при эксплуатации автомобиля в холодных климатических условиях является полный разряд элемента питания, при котором становится невозможно прокрутить стартер двигателя и, как следствие, завести его. Зарядка автомобильной батареи ...

Kia Soul 2014 — компактный корейский автомобиль для городских условий

Корейский Киа Соул наконец-то появился в обновленном виде. Второе поколение еще с момента презентации обещало быть более функциональным и комфортным. По крайней мере, новости поступали в СМИ именно такие. Премьера ...

Renault Koleos 2015 – компактный городской кроссовер

С 2008 года в линейке внедорожников французского автоконцерна Рено гордо красуется кроссовер Колеос. Всего за шесть лет существования модели было продано порядка 280 тысяч экземпляров по всему миру. Для слабо раскрученного паркетника ...

Suzuki Grand Vitara – новый внедорожник 2018 года

Сузуки Гранд Витара — одна из тех машин, которые уже долгие годы (с 1997-го) обеспечивают марке приличный доход. Это внедорожник, воплощающий в себе многолетние наработки Сузуки. На своей родине — ...

Ford Fusion: возможности второго поколения

Не каждый автомобиль западного производства может похвастаться выдающимися способностями к преодолению российского бездорожья. Впервые вышедший в 2002 году Ford Fusion, смог соединить в себе такие качества, как доступная цена и ...

Отличительные особенности масла для АКПП

Для автоматических коробок передач всегда необходимо использовать специальный вид масел. Отличаются они от стандартных, главным образом, тем, что к ним предъявляются более высокие требования по всем параметрам. К этим параметрам ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru