Не пропусти
Главная » Авто » Тонирование автостекла: стандарты и технологические решения

Тонирование автостекла: стандарты и технологические решения

 

Тонирование автостекла: стандарты и технологические решения

После многих лет беззакония на российских дорогах постепенно устанавливаются порядки, опробованные мировой практикой. В полной мере это коснулось прозрачности стеклянных элементов автомобиля теперь, не нарушая закон, тонированными могут ездить, наверное, только машины Президента и глав правительства РФ. Однако это не значит, что на территории России от затемненных автостекол нужно полностью отказаться, просто для их использования существуют определенные правила.

Особенности новых стандартов

В начале 2015 года нормативы, которые устанавливались межгосударственным стандартом 1988 года, были аннулированы. Сейчас тонировка лобового стекла выполняется по ГОСТу с индексом 32565 2013, где указаны новые цифры нормирования светопропускной способности стеклянных окон автомобиля. Новшеством это вряд ли назовешь, но некоторые понятия и значения все же изменились. Основные требования, которые могут заинтересовать автомобилистов, заключаются в следующем:

  • светопропускаемость переднего и боковых стеклянных плоскостей должна быть на уровне 70% или больше;
  • затемнение заднего остекления автомобиля не нормируется при условии наличия боковых зеркал заднего вида;
  • разрешается установка в верхнем секторе переднего окна затемняющей полосы шириной не более 140 мм с любой степенью светопропускаемости;
  • допускается возможность затемнения при помощи полимерных покрытий, но без нарушения установленных нормативов.

В новом документе впервые вводится понятие об элементах остекления машины, которые не только снижают светопропускные параметры, но и тепловое излучение. Ранее тонировка лобового стекла по ГОСТу 5727 88 не допускала использования зеркальных пленок, нынешние стандарты теперь вообще не упоминают этот материал.



Нужно сделать акцент на том, что по федеральным законам госстандарты имеют статус добровольного применения. В первую очередь нормативные акты предназначены для производителей автопродукции. В то же самое время инспектор ГИБДД может классифицировать излишнее затенение как вмешательство в конструкцию авто и нарушение технического регламента. Не стоит забывать о поправках к ПДД от 2014 года, которые включают указание о том, что автостекло не должно влиять на восприятие водителем желтого, зеленого и красного цветов.

Превышение норм тонировки автомобильного лобового стекла по ГОСТу: какие меры ждут нарушителя?

Тонирование автостекла: стандарты и технологические решения

Правоохранительные органы стали проявлять повышенное внимание к тонированным элементам сразу после того, как в госстандарт 5727 88 было внесено изменение №3. Их отношение к нарушителям этих правил не изменилось, и продолжается по сей день. Основная часть претензий инспекторов ГИБДД предъявляется к чрезмерной затененности передних окон автотранспорта, поскольку новый стандарт особых послаблений для любителей темных стеклянных поверхностей не принес.

Поэтому большинство автолюбителей предпочитают в спешном порядке избавиться от тонированных компонентов. Водителей, которые не пожелали так поступить, может ожидать малоприятная встреча с сотрудниками дорожной полиции. Первое такое общение по поводу нарушениятонировкилобового стекла автомобиля по ГОСТу заканчивается штрафом в размере 500 рублей.

Также вручается предписание об обязательном приведении машины в соответствие нормам в течение одних суток. Если деньги не будут уплачены в 60-дневный срок, то санкции ужесточаются, и штраф может быть повышен до 1000 рублей. Кроме этого, представители власти имеют право задержать нарушителя на срок до 15 суток.



Что нужно учитывать при тонировании стеклянных элементов автомобиля?

Государственные стандарты предусматривают требования, при которых элементы остекления с полимерным покрытием должны быть стойкими к различным химическим реактивам. При этом должны отсутствовать всяческие признаки растворения, растрескивания и размягчения поверхности, которые способствуют уменьшению светопропускания. Окно с покрытием должно быть огнестойким и выдерживать резкие колебания температур без проявления дефектных явлений.

Любители тюнинга оконных проемов обязаны учитывать при выборе пленки тот факт, что даже чистое стекло не пропускает свет на все 100%:

  • новое переднее окно автомобиля способно поглотить от 10 до 20% света;
  • автостекло, которое интенсивно эксплуатируется более двух лет, уже не пропускает около 20-25% света.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что даже самая светлая полимерная пленка, имеющая светопоглощение на уровне 15-20%, вместе с параметрами абсолютно нового остекления даст минимум 30%. Таким образом, при помощи пленок SP80 и SP 90 не всегда удается достигнуть полного соответствия нормам. А если тонировка лобового стекла автомобиля по ГОСТу не удовлетворяет стандартам, то встреча с инспектором закончится административным наказанием.

Что предлагают современные технологии?

Спрос, как известно, формирует предложения теперь многие производители выпускают пленки, которые одновременно способны отвечать и государственным нормам, и уберечь водителя от солнечных лучей и зноя. В число наиболее известных и популярных материалов включены следующие продукты:



  • Атермальная пленка способна задержать до 99% лучей ультрафиолетового спектра и до 93% инфракрасного, при этом процент пропускания дневного света находится на уровне от 75 до 93%. Пленка способствует снижению температуры внутри авто, чем облегчает работу систем кондиционирования и вентиляции. Хорошие отзывы заслужила продукция под марками Llumar, SunTek, Ultra Vision film.
  • Пленка Micropor принадлежит к материалам, которые изготовлены по нанотехнологиям и практически не ограничивает видимость из кабины. Покрытие работает по принципу хамелеон, чем ярче солнечные лучи, тем тонированней становится поверхность.
  • Управляемая электротонировка защитный слой, который способен менять степень светопропускания в зависимости от подаваемого напряжения. Уровень прозрачности регулируется водителем с пульта управления. Единственный недостаток дороговизна оборудования.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Оценка Volvo S80 отечественными автолюбителями

Второе поколение знаменитого седана Volvo восьмидесятки уже хорошо известно российским автолюбителям. После легкого фейслифтинга модель получила несколько обновленных элементов кузова, новую приборную панель, а также современную электронную начинку. Тем не ...

Оценка Volvo S80 отечественными автолюбителями

Второе поколение знаменитого седана Volvo восьмидесятки уже хорошо известно российским автолюбителям. После легкого фейслифтинга модель получила несколько обновленных элементов кузова, новую приборную панель, а также современную электронную начинку. Тем не ...

Как самостоятельно заменить шарнир равных угловых скоростей на девятке?

Начало выпуска Волжским автозаводом жигулей восьмой и девятой серий дало внушительный толчок к смене приоритетов заднеприводная классика получила достойного конкурента, рейтинги продаж которого увеличивались каждый день. Однако появление совершенно нового ...

Как самостоятельно заменить шарнир равных угловых скоростей на девятке?

Начало выпуска Волжским автозаводом жигулей восьмой и девятой серий дало внушительный толчок к смене приоритетов заднеприводная классика получила достойного конкурента, рейтинги продаж которого увеличивались каждый день. Однако появление совершенно нового ...

Фирменные тюнингованные модификации Mercedes-Benz W124

Легендарное поколение Mercedes-Benz в кузове W124 завоевало симпатии многих автолюбителей по всему миру. Такой популярности не ожидали даже сами немцы. Ведь автомобиль был на конвейере свыше 10 лет: с 1984 ...

Фирменные тюнингованные модификации Mercedes-Benz W124

Легендарное поколение Mercedes-Benz в кузове W124 завоевало симпатии многих автолюбителей по всему миру. Такой популярности не ожидали даже сами немцы. Ведь автомобиль был на конвейере свыше 10 лет: с 1984 ...

Меняем масло в ГУР Шевроле Авео

По рекомендации завода-изготовителя масло в системе гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Авео не меняется на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, если вы обнаружили, что рабочая жидкость в бачке ГУР приобрела грязный ...

Меняем масло в ГУР Шевроле Авео

По рекомендации завода-изготовителя масло в системе гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Авео не меняется на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, если вы обнаружили, что рабочая жидкость в бачке ГУР приобрела грязный ...

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. ...

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. ...

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. ...

Установка обогрева сидений в автомобиле

  В век современных технологий автомобилисты уже не могут обходиться без огромного количества мелочей в своей машине, и обогрев сидений является одной из наиболее востребованных из них. Зимняя пора это ...

Audi A1 2015 – рестайлинг маленького хэтчбека

    Продажи самого компактного автомобиля из всего модельного ряда Audi начались еще осенью 2010 года, когда официальные дилеры немецкой компании стали предлагать трехдверный хэтчбек Audi A1. Все эти годы ...

Mercedes GL? Сколько стоят автомобили класса люкс?

Мировая премьера Mercedes GL-Class состоялась в 2006 году в рамках Североамериканского моторшоу. С тех пор внедорожник многократно подвергался модернизации, и каждая рестайлинговая его версия получалась у немецких инженеров более привлекательной ...

Mercedes GL? Сколько стоят автомобили класса люкс?

Мировая премьера Mercedes GL-Class состоялась в 2006 году в рамках Североамериканского моторшоу. С тех пор внедорожник многократно подвергался модернизации, и каждая рестайлинговая его версия получалась у немецких инженеров более привлекательной ...

Mercedes GL? Сколько стоят автомобили класса люкс?

Мировая премьера Mercedes GL-Class состоялась в 2006 году в рамках Североамериканского моторшоу. С тех пор внедорожник многократно подвергался модернизации, и каждая рестайлинговая его версия получалась у немецких инженеров более привлекательной ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru