Не пропусти
Главная » Авто » Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109

Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109

Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109

Стойки основные элементы передней независимой и задней зависимой подвесок. Вращающийся передний амортизатор связан с верхней опорой, в которую запрессован подшипник, с рулевой тягой и с поворотным кулаком. Задний амортизатор сцеплен с опорой и балкой.

Время смены гидравлических гасителей колебаний

На дефектность стоек ВАЗ 2109 и необходимость осуществления их замены укажут классические симптомы:

  • потеки амортизационной жидкости;
  • плохая курсовая устойчивость при движении на любых скоростях;
  • стуки и скрипы, особенно при движении по бездорожью.

Диагностировать неисправность рассматриваемых элементов подвески можно и на неподвижном автомобиле:

  • спереди: открыть капот и поочередно покачать каждый угол (затухание колебаний наступает не более чем за 1-2 цикла подвеска исправна);
  • сзади: открыть багажник и покачать поочередно каждый борт (критерий аналогичен).

Перечень приспособлений и подготовительных работ

Самостоятельное осуществление операции вполне возможно при наличии примитивного инструментария в виде:

  • подъемного устройства (домкрата);
  • набора рожковых ключей и головок;
  • ключа для демонтажа стоек;
  • стяжек пружин;
  • съемника рулевых шарниров;
  • молотка.

Наиболее практичными местами для проведения операции являются подъемник и яма. Первоначально следует вывесить колесо и подложить под кузов страховочные устройства. При замене задних амортизаторов дополнительно демонтируется спинка и обивка арок соответствующих колес. Последние также подлежат демонтажу.

Руководство к действию: замена передних стоек на ВАЗ 2109 своими силами



Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109

Процедура изъятия дефектного переднего гасителя колебаний начинается с манипуляций в подкапотном пространстве:

  • демонтировать заглушку верхней опоры;
  • установить специальный ключ, позволяющий предотвратить шток от проворота;
  • ослабить соединение с помощью двух рожковых ключей.

В дальнейшем на ВАЗ 2109 замена стоек производится в области подкрылков:

  • снять шарнир рулевой тяги, пользуясь съемником;
  • отметить краской расположение верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, участвующего в процессе регулировки геометрии подвески (данная манипуляция обеспечит минимальное отклонение от ранее отрегулированного положения, что позволит без труда добраться до ближайшего СТО);
  • с помощью головки и рожкового ключа на 19 отвернуть две гайки, фиксирующие телескопический элемент относительно поворотного кулака;
  • выбить болты из посадочных мест;
  • отвести вращающийся кулак от стойки, принимая во внимание запрет на натяжку шланга гидросистемы тормозов;
  • отвернуть рожковым ключом на 13 три гайки, фиксирующие телескопический элемент относительно кузова (расположены в подкапотном пространстве);
  • изъять узел в сборе.

Последующие действия преследуют целью изъятие стойки из ранее демонтированной сборочной единицы. Операция может осуществляться в удобном для исполнителя месте по следующей методике:

  • установить стяжки на пружины диаметрально-противоположным образом (величина захвата не менее 5 витков);
  • равномерно вращая винты, сжать пружину до момента, когда последняя перестанет оказывать давление на чашку;
  • отвернуть гайку штока;
  • снять со стойки верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер хода сжатия; наряду с заменой стоек передней подвески ВАЗ 2109 целесообразно произвести осмотр сопутствующих элементов системы амортизации.



Предварительная сборка нового амортизатора ведется следующим образом:

  • смонтировать на новой детали пыльник и буфер сжатия;
  • одеть сжатую пружину (короткий виток ориентирован наверх к опоре);
  • поставить чашку пружины, верхнюю опору и шайбу;
  • установить и закрутить на несколько витков гайку;
  • демонтировать стяжки пружин.

Окончательный монтаж собранного амортизатора ведется в обратной последовательности. После окончания процедуры обязательно необходимо посетить сход-развал.

Смена задних стоек на девятке

Амортизаторы задней подвески имеют более примитивную систему крепежей и меняются значительно быстрее передних. Первоначально работы производятся в салоне:

  • откручивается гайка крепления гасителя колебаний к кузову с использованием накидного и рожкового ключей;
  • демонтируются верхняя подушка (бублик) и сопутствующие шайбы.

Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109

Открутив болт, притягивающий телескопический элемент к балке, изъять стойку в сборе с пружиной. Сняв пружину, пыльник и буфер сжатия, установить их на новую деталь в обратной последовательности.

К сведению. В процессе замены задних стоекВАЗ 2109резиновая прокладка, устанавливаемая между пружиной и кузовом, прилипает к последнему. Ее следует снять и внимательно осмотреть на предмет отсутствия повреждений.

Демонтированную резиновую опору следует установить на пружину. Для облегчения совершения дальнейших манипуляций автослесари рекомендуют прикрепить резинку к пружине любыми подручными средствами (изолента, резинка и пр.).

Обратная сборка производится в следующей последовательности:

  • амортизатор предварительно базируется: возвышающаяся часть чашки пружины должна быть направлена в сторону колеса;
  • предварительно закрепить нижний прилив амортизатора к балке;
  • поднимая балку домкратом (или ломом понадобится помощник), ввести шток стойки в отверстие кузова и закрепить его;
  • опустив автомобиль, затянуть все крепления.



Нередко опытные мастера пользуются стяжками при установке задних стоек. Сжав пружину, зафиксировать шток относительно кузова значительно легче.

Главные принципы операции

Технология смены передних амортизаторов на девятке упрощенно выглядит так:

  • вывесить кузов и снять колесо;
  • отвернуть гайку крепления стойки к кузову;
  • отсоединить рулевой шарнир;
  • демонтировать два винта крепления стойки к вращающемуся кулаку;
  • окрутить три гайки, фиксирующие верхнюю опору относительно кузова;
  • изъять стойку;
  • сжать пружину;
  • демонтировать гайку штока, верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер сжатия;
  • произвести предварительную сборку и установку амортизатора в обратной последовательности.

Методику замены стоек задней подвески ВАЗ 2109 формируют такие переходы:

  • открутить из салона гайку крепления стойки к кузову и изъять резиновый бублик и шайбы;
  • отвернуть болт крепления амортизатора к балке;
  • снять телескопический элемент и резиновую проставку;
  • установить пыльник, буфер сжатия, пружину и проставку на новую стойку;
  • установить узел в обратной последовательности.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Обзор автомобиля Ауди 100 (серия 44)

  Автомобили, которые выпускаются под маркой Ауди, пользуются довольно большой популярностью среди автолюбителей в России. Этот факт вполне объясним, так как эти машины обладают рядом преимуществ перед своими конкурентами на ...

Обзор автомобиля Ауди 100 (серия 44)

  Автомобили, которые выпускаются под маркой Ауди, пользуются довольно большой популярностью среди автолюбителей в России. Этот факт вполне объясним, так как эти машины обладают рядом преимуществ перед своими конкурентами на ...

Обзор автомобиля Ауди 100 (серия 44)

  Автомобили, которые выпускаются под маркой Ауди, пользуются довольно большой популярностью среди автолюбителей в России. Этот факт вполне объясним, так как эти машины обладают рядом преимуществ перед своими конкурентами на ...

Обзор автомобиля Ауди 100 (серия 44)

  Автомобили, которые выпускаются под маркой Ауди, пользуются довольно большой популярностью среди автолюбителей в России. Этот факт вполне объясним, так как эти машины обладают рядом преимуществ перед своими конкурентами на ...

Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?

Узлы антиблокировочной системы в виде датчика давления и гидравлического блока интегрированы в штатный тормозной контур. В дополнение к ним устанавливаются датчики частоты вращения колес и блок управления. Анализируя скорость вращения ...

Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?

Узлы антиблокировочной системы в виде датчика давления и гидравлического блока интегрированы в штатный тормозной контур. В дополнение к ним устанавливаются датчики частоты вращения колес и блок управления. Анализируя скорость вращения ...

Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?

Узлы антиблокировочной системы в виде датчика давления и гидравлического блока интегрированы в штатный тормозной контур. В дополнение к ним устанавливаются датчики частоты вращения колес и блок управления. Анализируя скорость вращения ...

Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?

Узлы антиблокировочной системы в виде датчика давления и гидравлического блока интегрированы в штатный тормозной контур. В дополнение к ним устанавливаются датчики частоты вращения колес и блок управления. Анализируя скорость вращения ...

Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?

Узлы антиблокировочной системы в виде датчика давления и гидравлического блока интегрированы в штатный тормозной контур. В дополнение к ним устанавливаются датчики частоты вращения колес и блок управления. Анализируя скорость вращения ...

Ford Fiesta возвращается: основные параметры модели последней генерации

Безграничная популярность седанов средней ценовой категории практически свела на нет сектор компактных хэтчбеков. И если General Motors совсем свернула свою активность в России, то Ford наоборот организовал полный сборочный цикл ...

Ford Fiesta возвращается: основные параметры модели последней генерации

Безграничная популярность седанов средней ценовой категории практически свела на нет сектор компактных хэтчбеков. И если General Motors совсем свернула свою активность в России, то Ford наоборот организовал полный сборочный цикл ...

Новый внедорожник Jaguar F-Pace 2017

В рамках Франкфуртского мотор-шоу 2015 года Jaguar представил первый внедорожник, созданный маркой за всю ее долгую восьмидесятилетнюю историю. Встречайте – Jaguar F-Pace! Прототипом этой модели стал представленный в 2013 году концепт, обозначенный ...

Новый внедорожник Jaguar F-Pace 2017

В рамках Франкфуртского мотор-шоу 2015 года Jaguar представил первый внедорожник, созданный маркой за всю ее долгую восьмидесятилетнюю историю. Встречайте – Jaguar F-Pace! Прототипом этой модели стал представленный в 2013 году концепт, обозначенный ...

Новый внедорожник Jaguar F-Pace 2017

В рамках Франкфуртского мотор-шоу 2015 года Jaguar представил первый внедорожник, созданный маркой за всю ее долгую восьмидесятилетнюю историю. Встречайте – Jaguar F-Pace! Прототипом этой модели стал представленный в 2013 году концепт, обозначенный ...

Новый внедорожник Jaguar F-Pace 2017

В рамках Франкфуртского мотор-шоу 2015 года Jaguar представил первый внедорожник, созданный маркой за всю ее долгую восьмидесятилетнюю историю. Встречайте – Jaguar F-Pace! Прототипом этой модели стал представленный в 2013 году концепт, обозначенный ...

Новый внедорожник Jaguar F-Pace 2017

В рамках Франкфуртского мотор-шоу 2015 года Jaguar представил первый внедорожник, созданный маркой за всю ее долгую восьмидесятилетнюю историю. Встречайте – Jaguar F-Pace! Прототипом этой модели стал представленный в 2013 году концепт, обозначенный ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru