Не пропусти
Главная » Авто » Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Необходимость наличия теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана вызвана последствиями расширения клапана в процессе прогрева двигателя. На рабочей температуре кулачки и толкатели плотно контактируют друг с другом, способствуя эффективной и тихой работе силовой установки.

Неотрегулированные зазоры клапанов на ВАЗ 2108 способны доставить массу неприятностей. Маленький зазор ведет к:

  • неизбежному прогару клапанов;
  • потере давления в камере сгорания;
  • падению мощностных показателей.

При увеличенном зазоре отчетливо прослушивается шелест клапанов и резко снижается ресурс распредвала. Инструкция по эксплуатации предусматривает проведение регулировки через каждые 20-30 тыс. км. Опытные владельцы рекомендуют подналаживать узел через 15-20 тыс. км, особенно если мотор работает преимущественно на газу.

Начальный этап: открываем доступ к распредвалу

Надлежащие условия, при которых проводится регулировка клапанного узла, формируются после демонтажа крышки ГБЦ. Беспрепятственно снять верхний корпус головки блока цилиндров с прокладкой можно после проведения следующих процедур:

  • ослабить трос путем вращения двух гаек на 13 возле кронштейна и снять его, предварительно удалив возвратную пружину на пластиковом секторе привода заслонки;
  • отвернуть при помощи ключа на 10 две гайки, фиксирующие кронштейн троса дроссельного узла, и снять его;
  • ослабить отверткой хомуты крепления и снять подводящий (расположен с лицевой стороны возле маслозаливной горловины) и два отводящих патрубка вентиляции картера (закреплены сзади клапанной крышки);
  • выкрутить две гайки крепления корпуса к головке блока цилиндров (используется ключ на 10);
  • демонтировать две резиновые заглушки, расположенные под уже снятыми в предыдущем переходе гайками.



В завершение этапа подготовки к регулировке зазоров клапанов мотора ВАЗ 2108 проводится операция по удалению крышки газораспределительного механизма, крепящейся тремя болтами на 10. Также формируется набор необходимых принадлежностей:

  • приспособление для утапливания толкателя;
  • специальный фиксатор, закрепляющий толкатель в нижнем положении;
  • пинцет;
  • фиксатор толкателя клапана;
  • комплект измерительных щупов;
  • набор регулировочных шайб.

Стоит также подготовить новую прокладку ГБЦ и герметик.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Определенное заводом-изготовителем номинальное значение теплового компенсатора на холодном двигателе для впускных клапанов составляет 0,2 мм, выпускных 0,35 мм. Оговорены и допускаемые отклонения от номинала по 0,05 мм в обе стороны. Наглядный пример: при регулировке впускного клапана щуп 0,15 входит беспрепятственно, 0,2 с небольшим натягом, а 0,25 вовсе не входит.

Проверка и подналадка клапанного механизма производится попарно в 4 подхода. Каждый подход выполняется при различном положении распредвала. Перед первым подходом следует совместить метки на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ, провернув шкив накидным гаечным ключом по часовой стрелке.

Процедура проверки действительного зазора на примере первого подхода выглядит следующим образом:

  • провернуть распредвал на 40-50 градусов по часовой стрелке (2-3 зуба);
  • снять действительные величины зазоров у 1 (выпускной) и 3 (впускной) клапанов с помощью щупов (счет ведется от ремня ГРМ).


Этапы проверки зазоров в оставшихся парах клапанов ВАЗ 2108 производятся при повороте распредвала с интервалом 180 градусов:

  • 220-230: 5 (впускной), 2 (выпускной);
  • 400-410: 8 (впускной), 6 (выпускной);
  • 580-590: 4 (впускной), 7 (выпускной).

Процесс регулировки клапанов производится при наличии недопустимых отклонений от нормы. Последовательность действий такова:

  • установить приспособление для регулировки на шпильки корпусов подшипников, расположенные по торцам;
  • ввести изогнутый рычаг между одним из исследуемых толкателей клапанов и кулачком (ручка приспособления должна быть обращена к переднему бамперу автомобиля);
  • нажимая на ручку утопить толкатель и установить между краем торца толкателя и распредвалом фиксатор, предотвращающий возврат детали в исходное положение;
  • вывести рычаг приспособления и передвинуть его в сторону;
  • извлечь с помощью пинцета шайбу;
  • установить новую шайбу вычисленной толщины маркировкой вниз;
  • убрать фиксатор;
  • замерить полученный зазор.

Подбор новой шайбы производится из таких соображений:

  • определяется толщина снятой шайбы (если надпись стерта, операция осуществляется с применением микрометра);
  • вычисляется необходимая толщина исходя из произведенного ранее замера в формате: размер новой шайбы = толщина старой детали + (замеренный номинальный зазоры).

Если приспособление для регулировки клапанов отсутствует

Возложить функции специального оборудования можно на две мощные плоские отвертки с шириной плоской рабочей поверхности не менее 10 мм. В этом случае настройка зазоров определенных клапанов наВАЗ2108 осуществляется так:

  • отжать толкатель вниз, опираясь на кулачок;
  • установить ребро отвертки между распредвалом и толкателем;
  • убрать первую отвертку;
  • достать пинцетом шайбу;
  • установить новую деталь;
  • убрать вторую отвертку, выполняющую роль фиксатора.



Процесс регулировки клапанного механизма, осуществляемый через каждые 20-30 тыс. км и производится при снятой крышке ГБЦ. При определенном угле поворота распредвала щупом проверяется зазор между двумя парами толкателей клапанов и кулачков.

К регулировке зазоров следует прибегать в случае существенных отклонений от нормы: 0,150,25 мм для впускных и 0,300,40 мм для выпускных. С помощью специального приспособления или двух отверток толкатель отгибается и фиксируется, изымается старая шайба, устанавливается шайба новой толщины, снимается фиксатор и осуществляется проверка полученной величины зазора.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Оценка Volvo S80 отечественными автолюбителями

Второе поколение знаменитого седана Volvo восьмидесятки уже хорошо известно российским автолюбителям. После легкого фейслифтинга модель получила несколько обновленных элементов кузова, новую приборную панель, а также современную электронную начинку. Тем не ...

Оценка Volvo S80 отечественными автолюбителями

Второе поколение знаменитого седана Volvo восьмидесятки уже хорошо известно российским автолюбителям. После легкого фейслифтинга модель получила несколько обновленных элементов кузова, новую приборную панель, а также современную электронную начинку. Тем не ...

Как самостоятельно заменить шарнир равных угловых скоростей на девятке?

Начало выпуска Волжским автозаводом жигулей восьмой и девятой серий дало внушительный толчок к смене приоритетов заднеприводная классика получила достойного конкурента, рейтинги продаж которого увеличивались каждый день. Однако появление совершенно нового ...

Как самостоятельно заменить шарнир равных угловых скоростей на девятке?

Начало выпуска Волжским автозаводом жигулей восьмой и девятой серий дало внушительный толчок к смене приоритетов заднеприводная классика получила достойного конкурента, рейтинги продаж которого увеличивались каждый день. Однако появление совершенно нового ...

Фирменные тюнингованные модификации Mercedes-Benz W124

Легендарное поколение Mercedes-Benz в кузове W124 завоевало симпатии многих автолюбителей по всему миру. Такой популярности не ожидали даже сами немцы. Ведь автомобиль был на конвейере свыше 10 лет: с 1984 ...

Фирменные тюнингованные модификации Mercedes-Benz W124

Легендарное поколение Mercedes-Benz в кузове W124 завоевало симпатии многих автолюбителей по всему миру. Такой популярности не ожидали даже сами немцы. Ведь автомобиль был на конвейере свыше 10 лет: с 1984 ...

Меняем масло в ГУР Шевроле Авео

По рекомендации завода-изготовителя масло в системе гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Авео не меняется на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, если вы обнаружили, что рабочая жидкость в бачке ГУР приобрела грязный ...

Меняем масло в ГУР Шевроле Авео

По рекомендации завода-изготовителя масло в системе гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Авео не меняется на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, если вы обнаружили, что рабочая жидкость в бачке ГУР приобрела грязный ...

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. ...

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. ...

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. ...

Установка обогрева сидений в автомобиле

  В век современных технологий автомобилисты уже не могут обходиться без огромного количества мелочей в своей машине, и обогрев сидений является одной из наиболее востребованных из них. Зимняя пора это ...

Audi A1 2015 – рестайлинг маленького хэтчбека

    Продажи самого компактного автомобиля из всего модельного ряда Audi начались еще осенью 2010 года, когда официальные дилеры немецкой компании стали предлагать трехдверный хэтчбек Audi A1. Все эти годы ...

Mercedes GL? Сколько стоят автомобили класса люкс?

Мировая премьера Mercedes GL-Class состоялась в 2006 году в рамках Североамериканского моторшоу. С тех пор внедорожник многократно подвергался модернизации, и каждая рестайлинговая его версия получалась у немецких инженеров более привлекательной ...

Mercedes GL? Сколько стоят автомобили класса люкс?

Мировая премьера Mercedes GL-Class состоялась в 2006 году в рамках Североамериканского моторшоу. С тех пор внедорожник многократно подвергался модернизации, и каждая рестайлинговая его версия получалась у немецких инженеров более привлекательной ...

Mercedes GL? Сколько стоят автомобили класса люкс?

Мировая премьера Mercedes GL-Class состоялась в 2006 году в рамках Североамериканского моторшоу. С тех пор внедорожник многократно подвергался модернизации, и каждая рестайлинговая его версия получалась у немецких инженеров более привлекательной ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru