Не пропусти
Главная » Авто » Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

В начале 60-х на Ярославском моторном заводе положено начало производства восьмицилиндровых V-образных дизельных двигателей серии ЯМЗ 238. Простые, весьма надежные и неприхотливые дизели длительное время входили в список штатного оснащения тяжеловесов МАЗ, КрАЗ, Урал, КамАЗ.

Немного об устройстве ГРМ ЯМЗ 238

Перед осуществлением регулировки клапанов на турбодизеле ЯМЗ 238 стоит ознакомиться с верхнеклапанной компоновкой ГРМ. Схема предполагает:

  • нижнее размещение распредвала в развале блока;
  • косвенную связь между клапаном и распредвалом через систему роликовый толкатель-штанга-коромысло;
  • наличие подналадочного устройства передающего рычага.

Необходимость в проведении регулировки клапанного механизма и суть подготовки

Детали мотора ЯМЗ 238, как и узлы любых других двигателей, подвергаются нагреву и, как следствие, упругому расширению. Операция производится с целью обеспечить в разогретом рабочем состоянии плотное прилегание клапана к седлу.

В процессе эксплуатации стоит принимать внимание, что:

  • увеличенный тепловой зазор приводит к ухудшению работы камеры сгорания, сокращая ресурс исполнительных органов ГРМ;
  • малый зазор не обеспечивает герметичного соединения между клапаном и седлом ГБЦ, что ведет не только к ухудшению показателей мотора, но и приводит к прогару.

Первоначальная задача подготовительного процесса выключение подачи топлива. Обесточить ТНВД можно поворотом скобы кулисы, расположенной в корпусе регулятора частоты вращения, вниз.

В ранг мероприятий подготовительного плана также включены:

  • охлаждение двигателя до температуры 20-30 градусов;
  • демонтаж клапанной крышки;
  • проверка усилия затяжки осей коромысел ГРМ (заводом-изготовителем предписан диапазон 120-150 Нм).



Проверка действительных величин тепловых компенсаторов

Производитель турбодизеля оговаривает, для ЯМЗ 238регулировка клапановнеобходима лишь в случае вылета измеренного значения за установленные пределы: 0,25-0,30 мм. Точный замер зазоров обоих клапанов одного цилиндра можно осуществить только лишь в такте сжатия:

  • сфокусировать внимание на первом цилиндре;
  • провернуть коленвал по часовой стрелке (взгляд на вентилятор, со стороны передка автомобиля) до момента закрытия впускного клапана (завершение такта всасывания) его торец, контактирующий с носком коромысла, должен подняться в верхнюю максимальную точку;
  • вращать коленвал еще на 1/3 оборота (120 градусов), соблюдая прежнее направление поворота.

Идентифицирование номера цилиндра производится так:

  • ориентировать взгляд на вентилятор мотора (на передок автомобиля);
  • левый ближний цилиндр первый;
  • правый ближний цилиндр пятый;
  • дальнейшая нумерация ведется последовательно (крайний левый четвертый, крайний правый восьмой).

Проворачивать коленвал можно двумя способами:

  • спереди: за крепление шкива подходящим накидным ключом;
  • сзади: специальным воротком за маховик.

Определение величины зазора производится по толщине щупа, помещаемого между торцом клапана и приливом коромысла. Не подлежат коррекции клапана в случае, если щуп 0,25 проходит свободно, а 0,30 с ощутимым натягом.

При осмотре и регулировке клапанов на двигателе ЯМЗ 238 передающие рычаги (коромысла) рекомендуется прижать:

  • на правой ГБЦ (1-4 цилиндры) рычаги выпускных элементов к торцу оси; впускных деталей к упорной шайбе;
  • на левой ГБЦ (5-8 цилиндры) наоборот.



Как производится регулировка клапанов на моторе ЯМЗ 238: основные приемы

При получении некорректного значения исследуемой величины следует выполнить следующие действия:

  • ослабить гайку регулировочного винта, расположенную на противоположном конце коромысла;
  • вставить щуп подходящей толщины между торцом запорного элемента камеры сгорания и рычагом;
  • вращать винт отверткой до момента установления приемлемого значения теплового компенсатора;
  • предотвращая поворот винта, зажать гайку;
  • удостоверится в номинальном значении зазора, при необходимости повторить спектр мероприятий.

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

Дальнейшую проверку и настройку клапанного механизма проводить в порядке 5-4-2-6-3-7-8 в положении закрытый впускной канал исследуемого цилиндра + 120 градусов по часовой стрелке. После завершения цикла наладки клапанного узла следует снова проверить зазоры.

К сведению. При проверке расстояний после вращения коленвала уже отрегулированного двигателя допускается колебание в границах 0,20-0,35 мм, вызванное неточностями деталей ГРМ.

На окончательном этапе необходимо:

  • пустить мотор и диагностировать характер его работы на предмет отсутствия стуков;
  • проверить состояние прокладок;
  • поставить крышки ГБЦ.

Звонкие стуки в процессе работы мотора повод еще раз проверить и настроить ГРМ.

Резюме

Перекрыв подачу топлива, демонтировав клапанную крышку и проверив затяжку осей коромысел ГРМ, приступают к регулировке выпускного и впускного клапанов ЯМЗ 238 согласно установленного диапазона (0,25-0,3 мм):

  • вращая коленвал за шкив или маховик, выставить клапаны исследуемого цилиндра в такт сжатия;
  • проверить зазор, вставив щуп между качающимся рычагом и торцом клапана;
  • ослабить гайку подналадочного винта;
  • снова смонтировать щуп;
  • вращением винта добиться рекомендуемой величины тепловой компенсации;
  • зажать гайку;
  • вновь проверить регулируемую величину щупом, при необходимости повторить;
  • произвести дальнейшую наладку в порядке 5-4-2-6-3-7-8;
  • провернуть коленвал и вновь идентифицировать расстояние (допускается 0,200,35 мм);
  • пустить двигатель и удостоверится в отсутствии стуков;
  • установить крышки ГБЦ.



О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Mercedes GL? Сколько стоят автомобили класса люкс?

Мировая премьера Mercedes GL-Class состоялась в 2006 году в рамках Североамериканского моторшоу. С тех пор внедорожник многократно подвергался модернизации, и каждая рестайлинговая его версия получалась у немецких инженеров более привлекательной ...

Mercedes GL? Сколько стоят автомобили класса люкс?

Мировая премьера Mercedes GL-Class состоялась в 2006 году в рамках Североамериканского моторшоу. С тех пор внедорожник многократно подвергался модернизации, и каждая рестайлинговая его версия получалась у немецких инженеров более привлекательной ...

Mercedes GL? Сколько стоят автомобили класса люкс?

Мировая премьера Mercedes GL-Class состоялась в 2006 году в рамках Североамериканского моторшоу. С тех пор внедорожник многократно подвергался модернизации, и каждая рестайлинговая его версия получалась у немецких инженеров более привлекательной ...

Mercedes GL? Сколько стоят автомобили класса люкс?

Мировая премьера Mercedes GL-Class состоялась в 2006 году в рамках Североамериканского моторшоу. С тех пор внедорожник многократно подвергался модернизации, и каждая рестайлинговая его версия получалась у немецких инженеров более привлекательной ...

Рейтинг самых красивых ретро-автомобилей в мире

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня я расскажу вам о лучших ретро автомобилях мира по состоянию на 2015 год. Эти марки стали настоящими шедеврами мирового рынка. Их любили, и любят до ...

Рейтинг самых красивых ретро-автомобилей в мире

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня я расскажу вам о лучших ретро автомобилях мира по состоянию на 2015 год. Эти марки стали настоящими шедеврами мирового рынка. Их любили, и любят до ...

Рейтинг самых красивых ретро-автомобилей в мире

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня я расскажу вам о лучших ретро автомобилях мира по состоянию на 2015 год. Эти марки стали настоящими шедеврами мирового рынка. Их любили, и любят до ...

Рейтинг самых красивых ретро-автомобилей в мире

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня я расскажу вам о лучших ретро автомобилях мира по состоянию на 2015 год. Эти марки стали настоящими шедеврами мирового рынка. Их любили, и любят до ...

Рейтинг самых красивых ретро-автомобилей в мире

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня я расскажу вам о лучших ретро автомобилях мира по состоянию на 2015 год. Эти марки стали настоящими шедеврами мирового рынка. Их любили, и любят до ...

Что делать если не работает одометр на Chevrolet

  В каждом автомобиле установлено такое устройство измерения скорости как спидометр, в котором, в свою очередь, находится дополнительная функция одометр. Таких одометров, как правило, два. Они представляют из себясчетчики пробега. ...

Как промыть инжектор и при этом не угробить автомобиль

Качество российского топлива нельзя назвать высоким. В бензине, соответствующем ГОСТ, содержание тяжёлых нефтяных фракций не должно превышать установленных норм. Но по-настоящему качественное топливо на отечественных АЗС большая редкость. Инжекторные двигатели ...

Выбираем малолитражный автомобиль с большим дорожным просветом

]Энергетическая эффективность все больше овладевает мыслями не только высокопоставленных чиновников, но простых автолюбителей. В связи с этим малолитражные машины пользуются все большей популярностью, даже такие известные производители, как Audi и ...

В 2018 г. Tesla Motors выпустит 200 тысяч электромобилей

Илон Маск, глава инновационной автомобильной компании Тесла, собирается в 2018 году выпустить около 200 тыс. электромобилей третьей модели! При этом Tesla Model 3 уже имеет около 400 тыс. предзаказов, которые ...

Мерседес W124 – лучший образец автомобильной промышленности

  Дебют Мерседес W124 произошел в далеком 1984 году. Модель пришла на смену семейству W123 и выпускалась до 1996 года. Это оказалась успешная машина того времени, которая, благодаря совершенной аэродинамике, ...

Мерседес W124 – лучший образец автомобильной промышленности

  Дебют Мерседес W124 произошел в далеком 1984 году. Модель пришла на смену семейству W123 и выпускалась до 1996 года. Это оказалась успешная машина того времени, которая, благодаря совершенной аэродинамике, ...

Как рассчитать количество на поездку и не оказаться в чистом поле с пустым баком

  Каждый водитель периодически сталкивается с тем, что ему нужно рассчитать количество бензина, необходимое на определенную поездку. Это может быть как деловая поездка, так и туристический вояж, переезд и т.д. ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru