Главная » Авто » Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол

Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол

Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол

Тонирование никак нельзя назвать просто прихотью автовладельца, желающего придать своему транспортному средству особый лоск и шарм. Помимо эстетической нагрузки она несет и нагрузку функциональную, в частности защищает глаза водителя и пассажиров от чрезмерного количества ультрафиолетовых лучей, снижает риск быть ослепленным при слишком ярком свете фар автомобиля, движущегося по встречной полосе движения. Многих автовладельцев терзают смутные сомнения при ответе на вопрос, разрешена ли тонировка передних стекол.

Всем известно, что на уровень светопропускания задних и задних боковых стекол ограничений не установлено, допускается любая степень затемнения, установка шторок и жалюзи. А вот длялобовых,так же как и передних боковых, необходимо соблюдение установленных законодательством предписаний.

Законодательными актами, регламентирующими вопросы затемнения светопрозрачных конструкций автомобиля, являются ГОСТ 5727-88, ПДД и Технический регламент № 720. Согласно закрепленным в них нормам, оно разрешается в зависимости от расположения окон, то есть их значения для ширины обзора водителя. Этими же подзаконными актами регулируется допустимый уровень светопропускания стекол. В частности, светопропускание лобового должно составлять не менее 75%, а двух передних как минимум 70%.

Исходя из вышеуказанного положения, можно сделать вывод, что в принципе тонировка лобовых стекол допустима при условии соблюдения требования по уровню светопропускания. При этом нужно понимать, что даже не тонированное стекло не обладает 100% уровнем светопропускания, как минимум 15-20% общего светового потока поглощается. Если же стекло далеко не новое, затертое дорожной пылью и щетками, оно будет поглощать более 20%. Такое положение вещей ведет к тому, что запас по затемнению у лобовых стекол практически отсутствует.



Конечно,теоретически, затемнение лобового и передних разрешено. Для лобового стекла вполне допустимо использовать пленку типа SP 90, то есть пропускающую 90% света, а на передние двери аналогичную пленку, но пропускающую уже не 90%, а 80% света. При этом тонировкой это назвать сложно, поскольку пленки с подобными параметрами имеют абсолютно прозрачный вид и применяться могут разве что в качестве укрепляющих. Самыми светлыми пленками считаются PGC 30 и SP 35, однако их параметры светопропускания не соответствуют регламентированным законодательством предписаниям.

Таким образом, теоретически допустимое тонирование передних стекол на практике не может найти свою реализацию. Кроме того, технический регламент содержит ограничение, согласно которому спереди можно установить полосу прозрачной пленки, ширина которой не превышает 14 см. При этом обращается внимание на то, что эта пленка должна быть прозрачной, а значит ее светопропускаемость, согласно указанным выше нормативам, ниже 75% быть не может.

Иитак, разрешена ли тонировка передних стекол?И да, и нет. Закон не запрещает затемнять лобовые стекла при условии сохранения 70% уровня светопропускаемости, но подходящих тонировочных пленок просто не существует. Использование даже самых светлых из них ведет к нарушению законодательства.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Рассмотрение технических и ценовых характеристик автомобиля Ауди А4

Автомобиль Ауди А4, сменивший в 1994 году, не менее известную, но технически устаревшую модель AudiA80, не теряет своей популярности и по настоящее время. Во многом такое прочное положение модели на ...

Как выполнить химчистку салона машины в гаражных условиях?

Чистая машина всегда привлекает внимание и оставляет благоприятные впечатления. К сожалению, в большинстве случаев дальше на внешней чистоте дело и заканчивается, а внутри авто пыль, грязь и все сопутствующие прелести. ...

Замена масла Рено Логан

Содержание: Что нужно приготовить для работы? Выполнение работы Последовательность действий: Способ замены для агрегатов с 16 клапанами Съемник фильтра имеет вид чашки изготовленной из металла. Он предназначен для накидывания на ...

StarLine A94 Dialog CAN — телематика и телемеханика в одной охранной системе

StarLine A94 Dialog CAN охранно-телематический комплекс для современного автомобиля, предлагают владельцам техники производители, чьи технологические мощности размещены на территории Российской Федерации. Естественным образом, эксплуатация электроники отечественного производителя соответствует всем требованиям ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru