Не пропусти
Главная » Авто » История и особенности двигателей ЗМЗ

История и особенности двигателей ЗМЗ

История и особенности двигателей ЗМЗ

Первый в истории автозавода автомобиль Волга ГАЗ-21 был запущен в серию в 1957 году, а модель ГАЗ-24 серийно производилась с 1970 года. Для двадцать четвертой Волги был разработан совершенно новый, передовой по тем временам двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-24 в двух модификациях, и прототипом силового агрегата стал мотор ЗМЗ-21А.

Двигатель ГАЗ-24

Заволжский двигатель для Волги выпускался в двух вариантах ЗМЗ-2401 и ЗМЗ-24Д. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) между собой имели одно отличие мотор ЗМЗ-2401 эксплуатировался на бензине А-76, а движок ЗМЗ-24Д предназначался для работы на высокооктановом 93-м бензине.

Двигатели моделей 24 и 21 очень похожи между собой конструктивно, у обоих 4-цилиндровых силовых агрегатов имеется:

  • алюминиевый блок и головка блока цилиндров;
  • восемь клапанов;
  • нижнее расположение распредвала;
  • холодная посадка гильз цилиндров;
  • ось коромысел и восемь алюминиевых штанг;
  • шестеренчатый газораспределительный механизм.

Но двигатель ГАЗ-24 имеет уже более совершенную конструкцию:

  • гильзы цилиндров сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21 они легче запрессовываются и выпрессовываются, лучше охлаждаются в водяной рубашке блока цилиндров;
  • привод масляного насоса не перо, а шестигранник, и гораздо легче устанавливается;
  • плоскость поддона двигателя, прилегающего к блоку, прямая, за счет этого масло подтекает с картера двигателя значительно меньше.

За счет увеличенных размеров тарелок клапанов ДВС ГАЗ-24 более мощный, чем ГАЗ-21. Моторы 24Д и 2401 имеют почти абсолютно одинаковую конструкцию, разница заключается в следующем:

  • головка блока цилиндров у ДВС 2401 выше на 4 мм, движок дефорсирован за счет увеличенных камер сгорания в цилиндрах;
  • мотор 2401 имеет штанги на 4 мм длиннее.



Выносливость моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 Волга отличается завидной выносливостью несмотря на все конструктивные недоработки, мотор может терпеть многие издевательства со стороны водителей. В 70-80-е годы прошлого столетия двадцать четверками оснащались таксопарки, и многие таксисты своих машин не жалели, стараясь выжать из железного коня все, чтобы заработать деньги. А издевались таксисты над движком, как только могли:

  • заливали в картер первое попавшееся масло (М-8, камазовское, автол), часто смешивая различные сорта;
  • забывали проверять уровень масло в двигателе;
  • перегревали мотор, лишь бы только доехать;
  • гоняли на предельных скоростях.

Можно привести примеры необычайной выносливости ЗМЗ-24:

  1. в таксопарке разбирался двигатель, в который заливали первое попавшееся масло, при снятии поддона ДВС мотористы увидели интересную картину вокруг маслонасоса были сгустки жижи, похожей на солидол. Масло свернулось и превратилось в кашу, под клапанной крышкой на головке блока наблюдалась такая же картина. Самое удивительное таксист приехал на ремонт только потому, что уже было пора ремонтировать двигатель, а движок даже не застучал.
  2. ремонт производился в гаражных условиях пробило прокладку головки блока, но у водителя хватало денег только на саму прокладку. Тосол в достаточно большом количестве попал в поддон двигателя, при запуске мотора после замены ПГБЦ масло стало белым, превратилось в эмульсию. Ничего не оставалось делать, как отправиться в рейс на эмульсии. Поначалу мотор рычал на коренных подшипниках, но через пару сотен километров охлаждающая жидкость в поддоне полностью испарилось, масло потемнело до нормального состояния, и двигатель заработал, как ни в чем не бывало.


Характерные болезни двигателя ГАЗ 24

При всей своей выносливости мотор ЗМЗ-24 периодически требует ремонта, есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. В двадцать четвертом моторе наблюдаются конструктивные недоработки, и даже если автомобиль эксплуатировать бережно и соблюдать регламент ТО, эти недостатки будут выплывать. Чаще всего можно наблюдать:

  • течь масла с заднего сальника, она бывает даже на новом ДВС. Сзади на коленчатом валу в качестве сальника устанавливается сальниковая набивка, и масло течет на ее стыках (набивка состоит из двух половинок). Если стыки промазать качественным маслостойким герметиком, течь исчезнет;
  • повышенный расход масла, даже если оно нигде не течет, и двигатель при этом не дымит. Если мотор совершенно новый, разбирать его торопиться не следует расход масла может уменьшиться после обкатки, через 10-15 тысяч километров пробега. Есть случаи, когда ДВС прекращал расходовать масло через 50 тыс. км и после этого еще прослужил 200 тыс. км.

Беда случилась, если в головке блока цилиндровГАЗ-24 из-под клапана выпадало седло. Безусловно, двигатель перегревать нельзя, но этот дефект происходил не из-за перегрева на заводе слабо запрессовывали седла. При возникновении такой неисправности седло клапаном дробилось на кусочки, и осколки разлетелись по всему мотору. После этого приходилось менять поршневую группу, головку блока, тщательно прочищать коллектор и карбюратор.

К сожалению, на Заволжском моторном заводе допускалось много брака, от качества сборки и самих деталей зависел ресурс ДВС. Если мотор попадался качественный, а хозяин машины следил за состоянием двигателя, силовой агрегат мог прослужить без ремонта 250-280 тыс. км, известны случаи пробега без капремонта ЗМЗ-24 до 380 тыс. км.



Ремонт двигателя ГАЗ-24

Двигатель ЗМЗ-24 нуждается в капитальном ремонте, если:

  • увеличился расход масла через поршневые кольца;
  • уменьшилось давление масла в масляной системе;
  • появился стук в кривошипно-шатунном механизме;
  • мотор стал регулярно перегреваться.

Во время капитального ремонта замене подлежат следующие детали:

  • все прокладки и сальники;
  • поршневая группа (гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы/кольца);
  • вкладыши (коренные /шатунные);
  • масляный насос;
  • маслосъемные колпачки;
  • распредшестерни коленвала и распредвала.

Во время капитального ремонта шлифуется коленвал, если его невозможно отшлифовать по каким-либо причинам, он подлежит замене. Клапана в ГБЦ меняются при необходимости и по мере износа деталей, в любом случае их необходимо притереть к седлам головки блока. Замена двигателя ГАЗ-24 производится в том случае, если мотор отремонтировать невозможно, или его ремонт обходится слишком дорого.

Двигатель ЗМЗ-402

402-й двигатель является модифицированным вариантом ЗМЗ-24, имеет видоизмененный блок и головку блока цилиндров у моторов 402 и 24 эти детали внешне похожи, но не взаимозаменяемы. Впервые ДВС 402 был установлен на автомобиль ГАЗ-24М в 1985 году, a c 1986 года ставился на ГАЗ-2410.

В моторе ЗМЗ-402, помимо обновления БЦ и ГБЦ, применены другие детали:

  • масляный насос повышенной производительности;
  • шкив коленвала, он стал более массивным;
  • водяной насос, теперь крепится не на головке, а на самом блоке цилиндров;
  • корпус термостата.

Без изменения остались такие детали как:

  • поршневая группа;
  • коленвал;
  • распредшестерни;
  • толкатели;
  • штанги;
  • поддон двигателя.



В 402-ом двигателе стал устанавливаться чугунный распредвал, на ЗМЗ-24 он был стальным. Валы между собой взаимозаменяемы, но у распределительного вала 402 больше ресурс. Ремонт ЗМЗ-402 принципиально ничем не отличается от ремонта ЗМЗ-24.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Схема электрооборудования Рено Логан

Содержание: Работа с электропроводкой Устранение неполадок Меры предосторожности Никто не застрахован от несчастных случаев и поломок. Для того чтобы дать возможность каждому владельцу автомобиля или мастеру ремонтной компании разобраться в ...

Audi RS4 Avant дебютирует в 2018 году

В нынешнем году Audi обещают порадовать автолюбителей презентацией совершенно нового Audi RS4, шпионские фото которого впервые просочились в сеть весной прошлого года, когда автомобиль проходил тестовые испытания на дорогах Европы. ...

В России с 2018 года будут производить автомобильные кожи

Компания Русская кожа (Рязань) станет российским первопроходцем в сфере изготовления автомобильных кож, предназначенных для использования ведущими производителями России и зарубежных стран. Прежде всего, продукция будет изготавливаться для таких иностранных гигантов, ...

Расход топлива Рено Логан с двигателем 1.6

Содержание: Езда в реальных условиях Подбиваем итоги Рено Логан – самый продаваемый седан в стране. Данная модель позиционирует себя как комфортный бюджетный автомобиль, который имеет приятный дизайн, а самое главное ...

Топ 9 надежных кроссоверов до 1 млн рублей

Дорогие друзья, я рад представить вашему вниманию лучшие кроссоверы до 1 млн рублей в 2015 году. Эти модели сегодня считаются самыми популярными, поэтому советую всем любителям доступных авто присмотреться к ...

Автомобиль для семьи: Mazda 5 – создан для длительных путешествий

Ежегодно возрастающий спрос на семейные автомобили способствует использованию прогрессивных технологий в этом сегменте. Компания Mazda не оставила и эту нишу без внимания, предоставив потребителю достаточно удобный автомобиль. Дизайн практичного транспортного ...

Тюнинг автомобиля как средство самовыражения

  Тот, кто стал счастливым обладателем Mazda CX- 5, понимает, что нет пределу совершенства. Стремясь сделать свой автомобиль более привлекательным, многие владельцы прибегают к тюнингу средству, воплощающему мечты в реальность. ...

Второе поколение Volvo XC60 2017

Пусть популярность Volvo XC60 оказалась не такой огромной, как успех модели XC90, но, тем не менее, встретить этот автомобиль можно частенько – он отлично продается и покупается. Впервые XC60 вышел в тираж ...

Как защитить машину от угона

Настоящим кошмаром для автовладельца можно назвать ситуацию, когда возвратившись на парковку, он обнаруживает, что автомобиля нет на прежнем месте. Кража автомобилей распространенное явление. Особенно это касается новых автомобилей среднего класса, ...

Автомобильный TOMAHAWK и тонкости пользовательской инструкции

Охранные устройства для автомобилей, выпускаемые под маркойTOMAHAWK, привлекают внимание потенциальных пользователей многими эксплуатационными параметрами. В частности, дальность связи этих устройств перекрывает параметры аналогичных приборов многих известных фирм. На удаленном расстоянии ...

Toyota RAV4 — управление мечтой

Toyota RAV4 была самой первой маркой, за которой закрепилось название кроссовер, выпуск этих автомобилей был налажен в 1994 году. Сначала машины выпускались в 3-дверном кузове, a c 1995 года стали ...

Выбираем крышу для гаража: дешево и сердито!

Для стоянки автомобиля не нужно слишком много места; пристандартных размерахгаража он занимает площадь около 20 квадратных метров. Разумеется, каждый владелец стремится завершить строительство в кратчайшие строки и с минимальными затратами. ...

Классический ВАЗ 2107 с инжектором и формула экономии горючего

Совсем недавно последняя модель ВАЗ 2107 сошла с конвеера. Вместе с ней ушла в прошлое целая эпоха отечественного автопрома. Но большинство представителей этой эпохи еще ездят и продолжают радовать своих ...

Рейтинги автоугонов по всей Российской Федерации, Москве и Санкт-Петербургу

Статистика автоугонов не утешительна только за 2013 год преступники совершили около 89 тысяч краж и угонов автомобильного транспорта. При этом в столице было похищено 11 182 авто. Несмотря на это, ...

Chevrolet Aveo 2014 — ожидаемая новинка года (седан и хэтчбек)

Chevrolet Aveo 2014 года — один из ожидаемых автомобилей в относительно бюджетном сегменте. В классе В+ представлено множество автомобилей самых различных марок, но одним из лучших по праву считается Chevrolet Aveo. ...

Шевроле Каптива: 7 мест ‒ возьмите в путешествие друзей

Шевроле Каптива (7 мест) считается полноразмерным кроссовером, то есть этот автомобиль достаточно большой. Обратите внимание, что с завода стоят 18-дюймовые диски, но с учетом того, что арка слишком большая, эти ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru